Полезная информация для нашего пациента

Статистика: 50% выданных больничных листов приходится на остеохондроз позвоночника и артроз суставов, потому что 40% массы тела взрослого человека приходится на мышцы скелета. Все болевые рецепторы находятся в соединительной ткани, которой больше всего в мышцах. Вот поэтому мышечная боль, где бы она ни была, самая сильная, самая продолжительная, самая изматывающая и плохо купируется медикаментами.

Ещё одна важная деталь: человеческое тело – это единый целостный организм, представляющий собой цельную и совершенную машину. Мы, команды сети клиник Ортум, придерживаемся в лечении именно этой доктрины: смотреть надо не болезнь, а человека целиком. И в каждом отдельном случае пытаться найти причину возникновения недуга.

Это не всё. Рентген позволяет увидеть проблемы с костями, МРТ делается для изучения хрящей (межпозвонковые диски и суставные хрящи). На УЗИ видны только разрывы в мягких тканях, т.е. последствия каких-то локальных травм. Но нет ни одного метода, позволяющего точно определить, локализацию и распространённость воспаления. К сожалению, для точной диагностики остаётся только знания, опыт, голова и руки врача.

Но и это не всё: остеохондроз позвоночника и остеоартроз суставов — это хронические, длительно текущие заболевания с фазами обострения и ремиссии. Любое хроническое заболевание всегда лечится через обострение. То есть, в начале курса терапии всегда возникает обострение. И у всех оно разное. Это зависит от длительности заболевания (чем дольше "болячка" "живёт" в теле, тем сильнее "въедается" в него), периода течения, наличия сопутствующей патологии внутренних органов и нейроэндокринной системы. Очень важен и болевой порог пациента – он у каждого разный и заранее измерить его нельзя. Учитывая такую многофакторность, предугадать каким может быть обострение, невозможно совершенно. Может быть усиление болей, ухудшение состояния и самочувствия, даже может подняться температура тела. Бояться обострения не надо – надо его максимально быстро ликвидировать.